Охотники вели разговор о своих женах:
 — Моя — как серна, — сказал один, — стройна, нежна, с огромными влажными глазами.
 — А моя — хитрая, лукавая, но быстрая и проворная, точь-в-точь лисичка.
 — Что я вам скажу, — пробормотал третий, — моя внешне выглядит как человек.

Воспаление половых желез

Воспаление половых желез очень неприятная проблема представляющая серьезную угрозу для здоровья (не говоря уже про последствия в виде импотенции). Наша клиника диагностирует эту проблему на ранних стадиях.

Половые железы человека – это органы, продуцирующие половые клетки и половые гормоны, обеспечивая не только способность к репродуктивной деятельности, но и нормальное функционирование организма в целом.

Регуляция деятельности половых желёз осуществляется гипоталамусом и гипофизом, а также надпочечниками и щитовидной железой. Эти органы вырабатывают гормоны, способствующие нормальной репродуктивной деятельности и продуцированию половыми железами специфических для мужчин и женщин половых клеток (для мужчин – сперматозоидов, для женщин – яйцеклеток). Кроме того, половые гормоны благотворно влияют на осуществление полового акта и поддержание высокой степени либидо.

У мужчин половые клетки вырабатываются в семенниках, а у женщин в яичниках. Активное функциональное состояние половых желёз поддерживают гормоны. Главным мужским гормоном является тестостерон, у женщин – эстрогены и прогестины. Помимо специфичных мужских половых гормонов, мужские половые железы вырабатывают небольшое количество гормонов, характерных для женского организма. Также и у женщин: помимо женских половых гормонов половые железы продуцируют небольшое количество мужских.

Одновременное присутствие в организме гормонов мужского и женского типа необходимо, поскольку помимо своих прямых функций (обеспечения репродуктивной деятельности) обе группы гормонов, но каждый по-своему, способствуют активации и сохранению иных функциональных возможностей человеческого организма.

Воспалительные процессы половых желёз мужчин

Наиболее важными железами для сохранения репродуктивной способности у мужчин являются семенники и простата. Любой воспалительный процесс, поражающий семенники или предстательную железу, отрицательно сказывается на мужской потенции и возможности зачать ребёнка.

Орхит

Название заболевания происходит от древнегреческого слова «orhos» - яичко. Это воспалительный процесс, поражающий мужские железы, продуцирующие «семя» – сперматозоиды, мужские половые клетки и гормоны. Причинами возникновения орхита может являться:

Ø      проникновение инфекции в ткани семенника;

Ø      сильные физические травмы;

Ø      снижение иммунитета;

Ø      большие физические нагрузки.

Различают несколько форм течения заболевания.

Острый орхит. Начинается внезапно, с резкого повышения температуры и возникновения сильных болей в области семенников. Семенник может значительно увеличиться в размере, кожа мошонки становится гладкой. Заболевание сопровождается общими симптомами, сопровождающими воспалительный процесс (головная боль, озноб).

Хронический орхит. В случае если лечение острого орхита проходило неправильно, острый орхит переходит в хроническую стадию заболевания. Возникновение хронического орхита возможно как следствие таких заболеваний, как простатит, уретрит, цистит.

Симптомы могут отсутствовать совсем или быть чрезвычайно ослабленными. Основным признаком протекающего воспалительного процесса являются постоянные или периодические боли в области семенников.

Лечение орхита

При лечении орхита применяют антибактериальные препараты, витамины, физиотерапевтические процедуры. Рекомендуется ношение суспензория. Если применяемые методы не приносят успеха, проводят орхэтомию (хирургическое удаление воспалившейся железы).

Простатит

Воспалительный процесс, поражающий предстательную железу. Природа заболевания чаще всего инфекционная, однако, возможны и неинфекционные формы.

Различают:

Ø     Острый бактериальный простатит (воспалительный процесс, сопровождающийся повышением температуры, болями в промежности, наличием гноя в моче и секрете простаты).

Ø      Хронический бактериальный простатит (наличие болезнетворных микроорганизмов в секрете простаты).

Ø      Хронический абактериальный простатит (воспалительный процесс при отсутствии болезнетворной микрофлоры в соке простаты).

Основными причинами возникновения простатита являются перенесенные воспалительные процессы мочеполовой системы. Возбудителями могут быть неспецифические инфекции, передающиеся половым путём (гонококки, стрептококки, болезнетворные грибки).

Простатит, в зависимости от течения заболевания, подразделяют на острый и хронический.

Лечение заболевания

Лечение заболевания – процесс длительный и тяжёлый. Во время лечения используется весь арсенал современных терапевтических методов:

Ø      Назначение приема антибиотиков, уничтожающих болезнетворную микрофлору;

Ø      Физиотерапевтические процедуры;

Ø      Назначение сидячих ванн;

Ø      При хроническом простатите проводят прием антибиотиков в малых дозах длительный срок.

Ø      Массаж простаты.

Ø      Гормональная терапия.

Ø      Магнитотерапия.

Последствия воспалительных процессов половых желез мужчины

Любой воспалительный процесс отрицательным образом сказывается на функциях половых желёз, прежде всего, на процессе продуцирования гормонов и половых клеток. Андрогены, присутствующие в небольшом количестве в женском организме, способствуют:

ü      росту молочных желёз;

ü      усилению половой активности женщин;

ü      активизации процессов анаболизма в организме;

ü      активной работе органов кроветворения и регенерации тканей.

Женские гормоны в мужском организме:

ü      регулируют рост костной ткани (вернее останавливают его в нужный момент);

ü      оказывают влияние на тип поведения мужчины («мужское поведение»);

ü      положительно влияют на функции семенников,

ü      увеличивают количество продуцируемых сперматозоидов и их жизнеспособность;

ü      регулируют и усиливают работу иммунной системы;

ü      снижают агрессивность;

ü      активируют мозговую деятельность.

Можно утверждать, что мужские и женские гормоны выполняют одинаковые функции – усиливают активность репродуктивной деятельности, а их соотношение определяет половые особенности индивида.

Особенности воздействия на мужской организм продуктов деятельности половых желез

Мужской организм вырабатывает половые гормоны не так циклично, как женский. Однако в момент увядания сексуальной активности изменение соотношения количества «мужских» и «женских» гормонов оказывает наибольшее влияние на перемены в характере мужчины, его привычек и даже внешности.

Предстательная железа является одной из главных мужских половых желез. Внутренняя часть простаты находится под влиянием женских половых гормонов, а кортикальная – регулирует работу половой системы. Именно «женская» часть простаты оказывает наибольшее влияние на изменения, происходящие в организме во время «мужского климакса».