— Боюсь, доктор, что у моего мужа серьезное психическое заболевание. Иногда я часами рассказываю ему что-нибудь, а затем обнаруживаю, что он не слышал ни слова.
 — Это не заболевание, мадам, — успокоил женщину доктор. — Это дар божий.

Половая слабость

Половая слабость это один из видов сексуального расстройства.
Наша клиника успешно решает эту проблему.

Половой слабостью считается физическая невозможность осуществить половую близость из-за очень слабой эрекции или ее отсутствия. В зависимости от возможности или невозможности восстановления сексуальной функции, половая слабость может быть абсолютной, временной и относительной.

• Абсолютной является полное половое бессилие. Оно вызывается сложными заболеваниями, действующими на центральную нервную систему, диабетом, ожирением, травмами позвоночника, радиоактивным облучением, длительным и неумеренным употреблением алкоголя, снотворных, успокаивающих и других медикаментов.
  • Временная половая слабость ограничена какими-либо рамками, то есть она является симптомом другой болезни или наступает после серьезных операций. В таких случаях сексуальная функция чаще всего восстанавливается, если лечение основного заболевания проходит удачно.
  • Относительная половая слабость наступает периодически, в определенных обстоятельствах – к примеру, с конкретной партнершей, не вызывающей положительных эмоций, или в неудобном месте, где могут потревожить.

Чем вызывается и как выражается половая слабость

Половая слабость выражается в отсутствии полового влечения, возбуждения, нарушении эрекции и эякуляции. Нарушение половой напряженности связано с недоразвитием половых желез, отсутствием половых гормонов. Такие случаи бывают при евнухоидизме, истощении, ожирении, сахарном диабете, гипотонии, множественном склерозе и других заболеваниях. Частой причиной половой слабости является злоупотребление алкоголем, курением и наркотиками. Нередко это приводят к полному угасанию сексуальной функции.

Возрастные причины половой слабости тоже имеют место, хотя они и не очень часты. У пожилых людей снижается скорость кровотока, уровень тестостерона, чувствительность нервной системы и эластичность сосудистых стенок, что соответствующим образом влияет на эрекцию. Однако при здоровом образе жизни, отсутствии хронических и острых заболеваний, мужчина способен жить половой жизнью до глубокой старости. Активизировать угасающую сексуальную активность при возрастной половой слабости  способны квалифицированная психотерапевтическая помощь и поддержка партнерши.

Проявления половой слабости:

1. Нарушения полового возбуждения. Расстройство полового возбуждения и отсутствие полового влечения вызывается нервными и психическими заболеваниями, частым практикованием прерывания полового акта с целью избежать беременности, хронической гонореей и простатитом, воспалением семенников. Нарушение полового возбуждения часто встречается при нервном и физическом переутомлении, боязни заразиться венерическими болезнями, из-за каких-либо комплексов, вызывающих у мужчины чувство неполноценности.

1. Нарушения эрекции. Отсутствие или нарушение эрекции может быть вызвано как органическими причинами – заболеваниями, гормональными нарушениями, травмами, последствиями после операций, приемом медикаментозных препаратов – так и психологическими – стрессами, психологическими травмами, плохими отношениями с партнершей, депрессией, переутомлением, нарушением режима сна и бодрствования, страхом перед половым контактом. Нередко к неспособности осуществить половой акт приводит комплекс причин, как органических, так и психологических.

1. Изменения в семенной жидкости. Половая слабость может проявляться в уменьшении количества сперматозоидов в семенной жидкости или появлении слабоподвижных или мертвых сперматозоидов. Это, в свою очередь, часто является причиной мужского бесплодия. Такое изменение наступает после острых или хронических воспалительных заболеваний мужских половых органов, отравлений, радиационного облучения, общей слабости, истощенной половой деятельности вследствие частого онанизма, а также половых излишеств и извращений, венерических заболеваний.

1. Нарушения эякуляции. Половая слабость может проявляться в раннем и преждевременном семяизвержении. Раннее семяизвержение происходит до начала полового акта, поэтому половой акт в таком случае невозможен. При преждевременной эякуляции эрекция может быть как ослабленная, так и нормальная. Однако половой акт все равно оказывается неполноценным, так как семяизвержение происходит вскоре после его начала, и семенная жидкость не выбрасывается под давлением, а вытекает. Нарушения эякуляции могут быть следствием перенесенных воспалительных заболеваний, травм, хронических невротических состояний. Но чаще всего у таких расстройств наблюдается нейропсихогенная основа. При общей повышенной возбудимости раннее семяизвержение может наступить при виде или прикосновении женщины, каких-либо воспоминаниях, волнении, психической установки или страха возможного раннего семяизвержения. К нарушениям эякуляции приводит длительный перерыв в регулярной половой жизни и постоянное нервное напряжение при однообразной деятельности (к примеру, однообразный умственный труд).

Лечение половой слабости должно быть комплексным, включающим в себя точную диагностику причин, полное обследование всего организма и устранение сопутствующих заболеваний. Поэтому при расстройстве сексуальной функции, которое длится больше 3 месяцев, необходимо обратиться к квалифицированному врачу и ни в коем случае не заниматься самолечением.